Госдума готова вернуть рекламу пива в СМИ и на стадионы до 2019 года
На официальном сайте Государственной Думы появились два законопроекта, единственным автором которых является депутат от Тульской области Игорь Зотов. Оба документа касаются поправок в Федеральный закон "О рекламе".
Как говорится в пояснительной записке к первому законопроекту, на сегодняшний день в сфере телевизионного вещания сложилась ситуация, в которой телеканалы, распространяемые бесплатно для потребителей путем наземного эфирного вещания с использованием ограниченного частотного ресурса (за использование которого также приходится платить), оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата с потребителей.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" предлагается установить запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
Другой законопроект Игоря Зотова, как отмечается в пояснительной записке к нему, подготовлен с учетом имеющихся потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования их деятельности и предусматривает создание условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Проектом предусматривается снятие ограничений для рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также средств индивидуализации производимых ими товаров в период проведения официальных спортивных мероприятий в случае ее размещения в местах проведения таких спортивных мероприятий.
Проект предусматривает снятие ограничений для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам, а также для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в периодических печатных изданиях.Действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива для таких случаев, что создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, поясняет депутат И.Зотов.