Информационный доступ к медицине закрыли
После внесения поправок в закон «О рекламе» между частями 7 и 8 статьи 24 сложилась противоречивая коллизия
Часть 7 разрешает рекламу медицинских услуг, хотя и с четкими ограничениями, а следующая за ней часть 8 такую рекламу запрещает везде, кроме специализированных медицинских изданий и профессиональных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и т.д.). Но на такую рекламу ограничения, сформулированные в части 7, не распространяются.Накануне «РГБ» выступила со статьей, где подробно описала ситуацию: запрет не только заморозил рынок медицинской рекламы, но и лишил миллионы потребителей информации о том, где необходимые им услуги можно получить. В процессе подготовки статьи газета запросила комментарий в Комитете Госдумы по охране здоровья. Председатель комитета Сергей Калашников согласился с тем, что после внесения поправок, инициированных Минздравом России, в тексте закона появилось противоречие, и созвал совещание всех заинтересованных сторон, чтобы его разрешить.И для начала предоставил слово представителям «РГ» - обозревателю Татьяне Батенёвой и ведущему юрисконсульту отдела договорно-правовой работы Жанне Смеян. Они рассказали о том, как повлияли новые поправки на работу СМИ и медицинских учреждений.«Ограничения на рекламу методов лечения содержалось и прежней редакции закона «О рекламе», - ответила врио директора правового департамента Минздрава России Светлана Соловьева. - Поправки имели целью уточнить терминологию. Мы считаем, что теперь имеется в виду, что нельзя рекламировать, как услуги, те методы диагностики, лечения, реабилитации, которые используются врачами. Но это не ограничивает рекламу услуг".«Прочтение нормы закона может быть только однозначным, - не согласился с такой позицией начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. - А в законе теперь сказано: реклама медицинских услуг не допускается нигде, кроме специализированных изданий и медицинских мероприятий. К нам поступило около 300 обращений по этому вопросу, и у всех одинаковое прочтение».Мы дали свои разъяснения на сайте: теперь по закону возможна лишь имиджевая реклама медучреждений, по-другому эта поправка не читается.«Закон не предполагает наличия между ним и гражданами толмачей и переводчиков, - поддержал позицию ФАС Сергей Калашников. - Мы направим письмо министру здравоохранения о том, что провели совещание с участием заинтересованных сторон, в том числе и рекламораспространителей, на котором было установлено, что существующая норма закона требует более четкой формулировки. И попросим министерство подготовить свои предложения по необходимой поправке». Источник: Российская газета