Михаил Лесин покидает пост руководителя «Газпром Медиа»
Вечером в четверг стало известно, что Михаил Лесин покидает пост генерального директора холдинга «Газпром-Медиа». Слухи об этом на медийном рынке впервые появились больше недели назад, однако подтверждения пришли только после пресс-конференции Владимира Путина, сообщили Дождю сразу несколько источников. Фото: РИА НовостиПо информации Дождя, именно президент согласовал отставку главы «Газпром-Медиа». По словам источников, поводом отставки стал скандал, начавшийся вокруг радиостанции Эхо Москвы, ее ведущего Александра Плющева и главного редактора Алексея Венедиктова. Михаил Лесин публично признавался в том, что хотел бы уволить Плющева, а потом встречался с коллективом радиостанции, чтобы урегулировать конфликт.По словам источников Дождя, президент Путин не любит, когда его менеджеры становятся фигурантами крупных скандалов. Именно после скандала с Венедиктовым положение Лесина существенно пошатнулось. Любопытно, что широко известно об увольнении бывшего всесильного министра печати стало именно во время дня рождения Алексея Венедиктова, который отмечал праздник в галерее Зураба Церетели.Присутствовавший на вечеринке замминистра печати Алексей Волин был мрачен и вскоре покинул праздник.Источник в рукодстве Газпром-Медиа подтвердил, что в пятницу будет официально объявлено об отставке. По словам источника, он будет настаивать на том, что увольнение произошло по личным обстоятельствам.По словам источников Дождя, одним из претендентов на роль преемника Лесина называют Дмитрия Чернышенко, в прошлом главу заявочного комитета Сочи-2014, а ныне возглавляющего холдинг Геннадия Тимченко VolgaGroup. Тем не менее, по неподтвержденной информации Чернышенко отказался от предложения. Также называют имя Александра Орджоникидзе, генерального директора «Национальной Медиа Группы».
Михаил Лесин является легендарной фигурой в российских медиа. Он был основателем крупнейшей компании-селлера рекламы Video International, a также считается одним из главным лоббистов закона о запрете рекламы на платных каналах.