На развитие ГЛОНАСС до 2020 года выделят 330 млрд рублей
ОАО «НИС ГЛОНАСС» готово внедрять автоматические передатчики, фиксирующие перемещение автомобилей весом свыше 12 тоннАвтор: Павел МироновФото: rtr.spb.ruПоддержку системе окажут видео- и фоторегистраторы, и для их установки не потребуется больших бюджетных затрат. На каждом грузовике должно быть установлено специальное навигационно-связное устройство, которое будет в режиме реального времени считать покилометровую плату за проезд.
Руководитель группы разработки продуктов и услуг «НИС ГЛОНАСС» Александр Бахарев сообщил «Гудку», что установка приборов будет обязательной. «На данный момент такое коммуникационное устройство – единственный способ определить фактически пройденное расстояние и высчитать размер платы», – пояснил Бахарев.
В Минтрансе информацию о внедрении приборов на грузовики подтвердили. «С 1 января 2013 года одним из источников пополнения Дорожного фонда должна стать плата в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Сигналы ГЛОНАСС будут использоваться в системе сбора платы с таких транспортных средств», – сообщили в пресс-службе ведомства.
Эксперты в сфере дорожного строительства утверждают, что грузовики-тяжеловесы наносят серьезный ущерб дорожному покрытию из-за своего веса, поэтому их взносы в дорожные фонды крайне важны для поддержания трасс в хорошем состоянии. Кроме того, появление на трассе спутникового мониторинга может решить ряд других транспортных проблем. Например, стать элементом экономического регулирования.
«В перспективе использование «ГЛОНАСС» в организации движения по платным трассам может оказать значительную помощь при планировании новых маршрутов, а также при расчете тарифов на проезд», - сообщила «Гудку» пресс-секретарь Госкомпании «Автодор» Екатерина Варенова. - «К примеру, если данные со спутника покажут, что какая-то трасса перегружена, мы сможем разгрузить ее, снизив стоимость проезда по платной магистрали».
«Автодор» уже использует технологии ГЛОНАСС, однако несколько в иной области – передатчиками российской навигационной системы оборудована техника, которая используется при обслуживании автомобильных дорог Госкомпании. В дальнейшем сотрудничество в ГЛОНАСС будет расширяться.
Варенова сообщила, что Министерство транспорта приняло решение о внедрении технологии к 2013-му году. Это значит, что к тому времени кабины всех большегрузных машин должны быть оснащены специальным навигационным устройством. В Минтрансе, между тем, эту информацию подтвердить не смогли.
На данный момент технология уже прошла проверку в МАДИ и получила положительное заключение. «НИС ГЛОНАСС» готов приступить к промышленному выпуску системы.
С 8 декабря орбитальная группировка российской навигационной системы ГЛОНАСС обеспечила получение навигационного сигнала в глобальном масштабе. http://www.gudok.ru/sociaty/?pub_id=419627 Таким образом, данные о своем местонахождении могут получать пользователи по всему миру. ГЛОНАСС с сегодняшнего дня определяет местонахождение объекта на Земле с точностью до 5 метров.
Как уточнил пресс-секретарь РКС Александр Зубахин, с 9 утра 8 декабря введен в эксплуатацию первый из трех навигационных космических аппаратов, запущенных 4 ноября 2011 года. На данный момент в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС работают 24 спутника, используемых по целевому назначению, что обеспечивает стопроцентный охват территории всего земного шара», - отметил он.
Как подчеркивают в ОАО «Российские космические системы» всего в составе группировки системы ГЛОНАСС в данный момент находится 31 космический аппарат, 24 из них используются по целевому назначению. Три спутника - на этапе ввода в эксплуатацию, два - на техобслуживании, один - на испытаниях систем, еще один - в резерве.
Система ГЛОНАСС в ее гражданской части предназначена для формирования непрерывного поля навигационного сигнала, с помощью которого возможно высокоточное определение координат и скорости движения любых подвижных объектов, оснащенных приемниками системы. Она также обеспечивает решение задач в интересах безопасности России.
Спутники «Глонасс-М» разрабатываются и производятся в ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» в рамках реализации федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». Они пополняют орбитальную группировку России с 2003 года. Гарантированный срок активного существования космических аппаратов «Глонасс-М» составляет семь лет.