«Ной» возглавил североамериканский кинопрокат
Долгожданный фильм Даррена Аронофски «Ной» вышел в прокат -
и, сдается мне, господа, это была комедия. Поскольку я давно не смеялась в зале
так, как в "Синема-Сити" на премьере ленты с библейским, в общем-то, сюжетом. Хотя, надо
признать, что от Библии в фильме осталась только фабула - а остальное было
взято режиссером и сценаристом картины у Толкина во «Властелине колец».
Фильм, как всегда у Аронофски, безупречно снят, и в нем, как и других работах режиссера, имеется пара красивых визуальных решений. Черные
силуэты вечно погибающих во всех мировых войнах безымянных солдат, например. Или
история рождения Вселенной, в точности следующая теории Большого взрыва. На эти
компьютерные эффекты, видимо, и ушел весь 125-ти миллионный бюджет фильма. Так
что на роли второстепенных персонажей, в частности, детей Ноя Сима, Хама и Иафета,
актеров взяли бюджетненьких, то есть совсем невыразительных. Ну и Эмма Уотcон в
роли невестки Ноя смотрится не намного убедительней - видно, что роль колдуньи-заучки
из «Гарри Поттера» мешает ей сосредоточиться на переживаниях
основательницы нового человечества. И в критические моменты фильма, особенно,
когда нужно спасти собственных дочерей, ей очень не хватает метлы и волшебной
палочки. Впрочем, Энтони Хопкинс, исполняющий роль старца Мафусаила, тоже
скорее больше похож на престарелую Галадриэль, чем на библейского долгожителя.
Вообще в фильме чудовищно много магии: оказывается, у
потомков Каина было какое-то мифическое ископаемое, которым можно и огонь
развести, и пострелять в случае чего. Огнестрел, конечно, однозарядный, но даже
и этого одного выстрела хватает, чтобы удивить впечатлительного зрителя
Впрочем, впечатлиться есть от чего даже зрителю подкованному,
а уж что происходит с теми, что читал худой Завет и, не дай бог, верит ему, я
Кроме допотопного (в прямом и переносном смыслах этого слова)
огнестрельного оружия, участникам драмы неплохо знакомы мечи,
доспехи и прочие военные приспособления; а сам ветхозаветный старец Ной (напомню,
в тексте ему как раз исполняется 600 лет) выглядит исключительно подкачанным и
бойким. Видимо, сказываются навыки, приобретенные исполнителем главной роли
Расселом Кроу в процессе съемок фильма «Гладиатор».
Правда, биться герою по ходу фильма приходится мало; в
основном за него «мочатся» с погрязшим в грехах человечеством
ангелы-трансформеры. Причем у падших, и потому обращенных фантазией Аронофского
в каменных многоруких монстров, ангелов
есть чувство юмора и многофункциональность - на самом деле, Ковчег строят
именно они, а Ной при них кто-то вроде прораба. А уж когда приходит время
финальной битвы - тут проявляются боевые качества трансформеров, которые с особенным
энтузиазмом уничтожают людей в тот момент, когда Господь возносит на их глазах
павшего в этой битве товарища прямо на небеса.
Не спрашивайте, как ангела можно
убить. Не спрашивайте, откуда у Ноя появилась армия каменных гастарбайтеров, и откуда у
Мафусаила такое семечко, из которого за один день вырастает лес - прямо как у
все той же Галадриэли во «Властелине колец». Все это совершенно не важно -
потому что фильм «Ной» снят просто по мотивам поразившей режиссера в детстве истории.
Так что и ангелы, и то, что у сыновей Ноя нет жен (хотя в библейском
тексте они были), и потому они все время озабочены поиском женщин; и то, что на
ковчеге был человек-безбилетник, которого подкармливал Хам, и многое другое -
все эти нелепости в итоге складываются в какой-то совершенно волшебный винегрет, и про оригинальную историю забываешь.
Конечно, несколько смущает качество машинной вязки нарядов
библейского семейства, особенно четко видное в 3D, но все это
для человека, который пришел в зал поглощать попкорн, совершенно не важно. Ну
и я решила не обращать внимания.
Главная коллизия сюжета, как выяснилось на втором часу ленты, не в
том, как был построен Ковчег, и не в том, как побыстрее унести ноги с
проклятой земли - а как угомонить разбушевавшегося отца семейства, который
хочет вместе со всем человечеством погубить и собственных отпрысков. Но следить
за ней было не слишком интересно; в конце концов, вокруг меня был полный зал
людей, а значит, замысел Ноя был обречен на неудачу - ведь все мы его отпрыски
Гораздо интереснее было наблюдать, как убежденный вегетарианец
Аронофски вбивает в голову зрителей идею о пагубности животных белков - жаль только,
что в фильме не было указано, что именно Ною, пришвартовавшемуся к Арарату, Господь
разрешил есть «все, что движется» - так что старец под конец
жизни стал вполне себе мясоедом, да к тому же выпивохой.
Еще меня все время волновала одна деталь: всех гадов, птиц и
прочих парнокопытных, бредущих в Ковчег, зрителям показали очень подробно - и носорогов,
и слонов, и зебр. А вот пингвинов и жирафов - нет, так что я беспокоилась и за
К сожалению, судьба этих видов оказалась в фильме не
раскрыта, да к тому же одну ящерицу сожрал безбилетник. Что навело меня на
мысль, что в ряду первоисточников фильма занимает не последнюю роль «История
мира в 10 с ½ главах » Джулиана Барнса, в которой как раз речь идет о непоправимом
уроне видовому разнообразию, нанесенном обжорством Хама.
И, напоследок. Посмотреть фильм, конечно, нужно - хотя бы, чтобы понять, как у автора "Реквиема по мечте", "Черного лебедя" и "Рестлера" мог получиться "Ной". Или просто чтобы получить удовольствие.
Фото: B&H film distribution #vk_subscribe {float: left !important;background: #eeffed !important;width: 241px !important;margin: 0px 10px 0px 0px;}
телекритика.uaСводка.нет - Новости Украины и Мира