Перевели на стрелку: почему сошел с рельсов состав в метро
16.07.2014 00:07Фото с сайта sledcom.ru
По делу о крушении поезда в метро на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" в Москве появился первый подозреваемый. По информации LifeNews, речь идет о служащем ГУП "Московский метрополитен".По версии следователей, как передает портал, помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути должен был проверить правильность установки стрелочного механизма на пути после ремонта. "Однако он попросту не выполнил своей обязанности. Вероятно из-за вибрации, вызванной прохождением многотонных поездов, плохо закрепленная стрелка отклонилась от своего изначального положения и направила поезд в стену тоннеля. Сотрудник метро на первом же допросе признался следователям в том, что не проверил состояние стрелки. В ближайшее время он будет задержан", - говорится в сообщении.По последним данным, катастрофа унесла жизни 21 человека, пострадали 120. 12 пассажиров погибли в вагонах, семеро скончались в вестибюле станции, куда их вынесли спасатели. Врачам не удалось спасти двоих пострадавших, которые были доставлены в московскую больницу.Тем временем, как заявили корреспонденту ИА REGNUM в СКР, уголовное дело, возбужденное по факту аварии в московском метро по ч.3 ст.263.1 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности), передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат СК России.
Следствием рассматривается несколько версий произошедшего, среди которых: неисправность вагона электропоезда, несрабатывание стрелки, также возможно проседание полотна, потому что ведутся работы на параллельном участке линии. Таким образом, наиболее вероятной является версия о техногенном характере этой катастрофы. Данные, полученные следователями и криминалистами в ходе осмотра места происшествия, позволяют исключить версию теракта. Помимо этого продолжается проверка версии о скачке напряжения, который привел к резкому торможению электропоезда, однако пока она не находит подтверждения.ИА REGNUM напоминает, что 15 июля 2014 года примерно в 8 часов 35 минут в перегоне туннеля между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена три вагона электропоезда, следовавшего на скорости 70 км/ч, сошли с рельс.