Победа на старте
21 апреля, 2014 в 20:01 1009 Анастасия ЖигаловаФото: FIA WEC, G-Drive RacingПретерпевший с прошлого года некоторые изменения в регламенте FIA WEC тем не менее сохранил четыре класса: LMP1 и LMP2 для спортпрототипов, LMGTE Pro и Am – для автомобилей GT. Разве что LMP1 теперь делится на две подкатегории: H – Hybrid, для гибридных автомобилей, и L – Light, для автомобилей частных команд, не имеющих заводской поддержки.
В классе LMP1 на гонку «6 часов Сильверстоуна» было заявлено восемь экипажей: по два от Audi, Porsche, Toyota и Rebellion. Среди гонщиков – известные в автоспорте имена: Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми, Стефан Сарразин, Александр Вурц и другие, в том числе Марк Уэббер, перешедший из Формулы 1 и выступающий теперь за Porsche Racing одним составом с Тимо Бернардом и Брендоном Хартли. Как показала воскресная гонка, Toyota Racing лучше других подготовилась к старту сезона, и ее пилоты смогли удержаться в лидерах, несмотря на плохие погодные условия. Из-за сильного дождя даже пришлось остановить заезд ранее отведенных шести часов. Победителем гонки стал экипаж Энтони Дэвидсона, Николя Лапьера и Себастьена Буэми (Toyota Racing). На втором месте – второй экипаж Toyota Racing. Марк Уэббер с напарниками поднялся на третью ступень подиума.На старте "6 часов Сильверстоуна"Класс LMP2 представлен всего четырьмя прототипами, а значит, в случае финиша всех экипажей на подиуме окажутся практически все его участники. Поэтому особый вес приобретает победа в гонке. Пока что лидерство в этом захватил Роман Русинов, который и в прошлом году показывал высокие результаты. В начавшемся сезоне коллектив G-Drive Racing сменил команду-партнера и теперь сотрудничает с Oak Racing. Французская команда получила название российского бренда топлива и масел, а также российский флаг во всех официальных протоколах. Напарниками Русинова за рулем прототипа стали Оливье Пла и Жюльен Каналь, уже несколько лет выступающие в гонках на длинные дистанции.Шасси прототипа G-Drive Racing - Morgan, двигатель - Nissan.Экипаж G-Drive Racing показал лучшее в своем классе время в квалификации, а в общей классификации оказался девятым, сразу за прототипами LMP1. В гонке пилоты сохранили лидерство в классе и по ходу заезда смогли подняться до пятого места в абсолютном зачете. Вторыми в классе стали гонщики из гонконгской команды KCMG, третье место занял прототип другой российской команды SMP Racing (вторая машина коллектива из-за технических неисправностей сошла с дистанции еще в начале гонки).
Второй этап FIA WEC пройдет 2-3 мая в Бельгии, на трассе Спа-Франкоршам.В зачете LMGTE Pro лидируют экипажи Porsche, а LMGTE Am – автомобили Aston Martin.