ВТБ к 2016 г. увеличит чистую прибыль за счет среднего бизнеса
К 2016 г. планирует увеличить чистую прибыль, получаемую от кредитования среднего бизнеса, до 15-18 млрд руб., с нынешних «единиц миллиардов», рассказал зампред правления банка Михаил Осеевский. В апреле этого года банк ВТБ принял новую стратегию: из корпоративного сегмента будет выделено отдельное направление среднего бизнеса, которое станет приоритетным, указал он. Банк относит к среднему бизнесу компании, чья выручка находится в диапазоне от 300 млн до 10 млрд руб. По подсчетам ВТБ, в России этому критерию соответствует более 40 000 компаний. «Они показывают высокие темпы развития, банк видит потенциал дальнейшего их движения и поэтому выделил их в отдельный сегмент», объяснил он. «ВТБ 24» во вторник повысит ставки по вкладам → Задачи банк ставит довольно амбициозные. Во-первых, клиентская база сегмента среднего бизнеса должна увеличиться в 1,6-1,8 раза, то есть до 20 000 клиентов, говорит он. А во-вторых, к 2016 г. ВТБ планирует занять долю на рынке по кредитованию таких компаний на уровне 10%, по текущим счетам 17%, по депозитам более 20%, по чистому комиссионному доходу 16%. Осеевский отметил, что сейчас спрос на кредиты со стороны среднего бизнеса